Язык:

Electronics Fun archive
Category : UT-88

ЮТ-88. Операционная система CP/M. Часть 2/2.

Tags: No Tags
Comments: No Comments
Published on: 31/03/2012

В этом посте мы рассмотрим работу некоторых программ CP/M и научимся загружать любые программы на квазидиск. Программа POWER является очень мощным инструментом. Она предназначена для работы с файлами, находящимися в квазидиске или в ОЗУ. С ее помощью можно просматривать файлы, менять их содержимое и название, удалять, а также просматривать и менять информацию в ОЗУ. POWER[…]

ЮТ-88. Операционная система CP/M. Часть 1/2.

Tags: No Tags
Comments: No Comments
Published on: 28/03/2012

Наконец-то мы добрались до самой интересной части — запуске на компьютере «ЮТ-88» операционной системы CP/M. Эта система была создана Г. Килдэлом в 1975 г. для микроЭВМ, использующих микропроцессор 8080 фирмы Интел (KP580BM80A – советский аналог). Эта система была адаптирована и для компьютера ЮТ-88. Достаточно подробно ее структура, работа, распределение памяти и пр. было описано в[…]

ЮТ-88. МОНИТОР-F полной конфигурации

Tags: No Tags
Comments: No Comments
Published on: 26/03/2012

В прошлом посте мы запустили «ЮТ-88» в полной конфигурации и разобрались с его клавиатурой. Теперь давайте рассмотрим в деталях работу МОНИТОРа-F. Запуск МОНИТОРа дисплейного модуля производится с адреса F800H командой 7 F800. При этом происходит настройка указателя стека, занесение констант и начальных значений в рабочие ячейки ОЗУ, настройка программируемого периферийного адаптера клавиатуры. После настройки адаптера[…]

ЮТ-88. Запуск в полной конфигурации.

Tags: No Tags
Comments: No Comments
Published on: 25/03/2012

Ну что ж. Надеюсь вам понравилась работа этого компьютера в минимальной конфигурации. Теперь, давайте запустим его в полной! Для включения  компьютера в полной конфигурации необходимо подключить ПЗУ “Монитора-F”  (выключатель SW[3] в положении “1”). Далее следует запустить Монитор-F командой 7 F800. Чтобы в режиме полной конфигурации использовать всю доступную область ОЗУ, после запуска Монитора-F можно отключить[…]

ЮТ-88. Работа в МОНИТОРе-0.

Tags: No Tags
Comments: No Comments
Published on: 19/03/2012

В прошлом посте мы ознакомились с устройством компьютера и научились его запускать. Теперь давайте посмотрим в деталях на его работу в минимальной конфигурации. МОНИТОР-0, который отвечает за работу компьютера в этой конфигурации, находится в ПЗУ в области памяти 0000H-03FFH. Чтобы его запустить, достаточно произвести начальную установку микроЭВМ, нажав на кнопку «СБРОС» (KEY[0] на плате DE1[…]

ЮТ-88. Введение. Запуск в минимальной конфигурации

Tags: No Tags
Comments: No Comments
Published on: 16/03/2012

Для проекта «ЮТ-88» на FPGA я сделал плату расширения.  Схему и разводку платы в формате DipTrace можно скачать здесь: Schematic and layout. Эта плата содержит шесть 7-ми сегментных индикаторов и клавиатуру 4х4. Клавиатура была приобретена на ebay за $9. Подключается плата расширения через разъем GPIO_1 платы DE1. Кроме этого плата содержит аудио вход и выход, “пищалку”[…]

Компьютер ЮТ-88. История.

Categories: Retro computers, UT-88
Tags: No Tags
Comments: No Comments
Published on: 14/03/2012

Я хотел бы начать свой блог с этого компьютера. Я собираюсь воспроизвести этот компьютер на современной элементной базе — ПЛИС. Но сначала давайте вспомним немного истории. ЮТ-88 — радиолюбительский 8-ми разрядный компьютер выполненный на процессоре КР580ВМ80А, являющимся аналогом процессора Intel 8080. Схема и подробное описание компьютера были опубликована в приложении к журналу ”Юный Техник” в[…]

Recent Tweets
Welcome , today is Среда, 14/11/2018

Electronics Fun archive
Category : UT-88

UT-88. Using OS CP/M. Part 2/2.

Tags: No Tags
Comments: No Comments
Published on: 31/03/2012

In this post we will check some programs for CP/M and learn how to load your own programs on “RAM-disk”. External command POWER is intended to work with files in a RAM and the “RAM-disk”. It allows to view files, edit them, rename or erase them, as well as to view and edit data in[...]

UT-88. Using OS CP/M. Part 1/2.

Tags: No Tags
Comments: No Comments
Published on: 28/03/2012

Finally we reached the most exciting part – we will launch CP/M operation system on “UT-88″. This system was initially developed in 1975 by Gary Kildall of Digital Research, Inc. for Intel 8080 based computers. “UT-88″ is based on the Soviet analog of this processor (KR580VM80A), so it was possible to adapt it for this[...]

UT-88. MONITOR-F for full configuration

Tags: No Tags
Comments: No Comments
Published on: 26/03/2012

In the previous post we learned how to launch the computer in full configuration. Lets see how it works and what commands MONITOR-F has. As you remember, Monitor-F can be launched from address F800H using the command 7 F800. MONITOR-F setups stack pointer, initialise some constants and variables in memory and makes keyboard initialisation. After that[...]

UT-88. Running in full configuration.

Tags: No Tags
Comments: No Comments
Published on: 25/03/2012

I hope you enjoyed to play with minimal configuration of the computer. Now lets see how it can be launched in full configuration. “UT-88″ computer supposed to be build step by step, starting with minimal configuration and then adding additional blocks to extend its functionality. That’s why it is a bit complicated to use. After[...]

UT-88. How to use the minimal configuration with MONITOR-0.

Tags: No Tags
Comments: No Comments
Published on: 19/03/2012

In the previous post we learned how to launch the computer in the minimal configuration. Now lets see how it works in details. MONITOR-0 which is responsible for the computer work in the minimal configuration is allocated in the ROM in the range 0000H-03FFH. To launch it we just need to reset the computer by “RESET” button (KEY[0][...]

UT-88. Description. Minimal configuration launch

Tags: No Tags
Comments: No Comments
Published on: 16/03/2012

To build “UT-88″ replica I created an extension board for DE1. I’ve added six 7-segments indicators and 16-keys keypad on it almost like original “UT-88″ in minimal configuration had. The board should be connected to GPIO_1 extention header of DE1 to avoid changes in the project. Just in case, I’ve added tape in/out, buzzer and[...]

Soviet computer UT-88. The history.

Categories: Retro computers, UT-88
Tags: No Tags
Comments: No Comments
Published on: 14/03/2012

I would like to start my blog with this computer. I’m going to make a replica of this computer using FPGA. But lets start from its history first. UT-88 is a hobbyist 8-bit computer that was build on CPU KR580VM80A which is a Soviet analog of a popular Intel 8080. Schematics and a detailed description[...]

Recent Comments
Welcome , today is Sunday, 31/08/2014